8 (812) 401-45-54 
8 (495) 653-22-13
Грузоперевозки - Россия, СНГ и зарубежье
  • Главная
  • Новости
  • Росавтодор сэкономил, укоротив «черноморскую трассу» почти на 40 км

Росавтодор сэкономил, укоротив «черноморскую трассу» почти на 40 км

Участки трассы «Джубга-Сочи» могут быть включены в план развития магистральной инфраструктуры уже к лету. Соответствующее обоснование, на основании которого будут распределяться бюджетные инвестиции, уже в процессе подготовки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на новую концепцию магистрали вдоль Черноморского побережья, которую Росавтодор около месяца назад представил в Минтранс. В «свежем варианте» документа смета строительства сокращена более чем в 1,5 раза: с 1,6 трлн до 1 трлн рублей. Добиться экономии удалось за счет уменьшения общей протяженности дороги – до 80,5 км. Так как Росавтодор предложил перенести «отправную точку» из Джубги в Туапсе. Так как именно от этого портового города начинается самый напряженный участок «черноморской трассы»: в летний сезон нагрузка на этот отрезок увеличивается до 27 200 машин в сутки при нормативе в 6 000 единиц. При этом в Росавтодоре предлагают растянуть срок строительства до 2037 года. Это на 12 лет дольше, чем предлагалось изначально. По мнению одного из опрошенных «Ведомостями» федерального чиновника, «реалистичные сроки» дают шанс «на реализацию проекта». Генподрядчиком инфраструктурного проекта планируется сделать «Мостотрест» Аркадия Ротенберга. Что было бы весьма логично, так как стройка на Крымском мосту заканчивается. И «чтобы не платить за простой строителям и не потерять команду, важно сразу перебросить мощности», уверен собеседник «Ведомостей». По мнению другого источника издания, решение о старте проекта может быть принято либо к лету, когда обновят магистральный план, либо до конца года, либо никогда. Партнер практики «инжиниринг» компании «НЭО-центр» Алексей Ефанов считает, что трасса «Джубга-Сочи» действительно необходима, а значит шансы на выделение финансирования велики. Партнер Herbert Smith Freehills Ольга Ревзина полагает, что проект целесообразнее было бы реализовать через концессию, а не госзаказ. Напомним, если дорога вдоль Черного моря все-таки будет построена, то она станет самой дорогой в России.