8 (812) 401-45-54 
8 (495) 653-22-13
Грузоперевозки - Россия, СНГ и зарубежье
  • Главная
  • Новости
  • Решение о расширении кабин грузовиков Россия может и подхватит вслед за ЕС, но с отставанием лет на пять

Решение о расширении кабин грузовиков Россия может и подхватит вслед за ЕС, но с отставанием лет на пять

В России говорить об изменении стандартов кабин грузовых машин пока преждевременно, говорит директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии» Александр Лашкевич. – Сначала европейцам необходимо утвердить новые директивы по обзорности и безопасности, после чего они смогут перестраивать свою линейку тягачей. Если тенденция сохранится, то в России новые кабины появятся не раньше, чем через пять лет после запуска серийного производства в Евросоюзе, – прогнозирует эксперт. С 1 сентября 2020 года ЕС, по данным издания «Трансмиссия», планирует ввести новые размеры для кабин грузовиков. В частности, ее переднюю часть предлагается сделать более округлой формы, что с одной стороны позволит водителям лучше видеть пешеходов и велосипедистов, с другой – уменьшит расход топлива на 3-5% за счет улучшения аэродинамики. Кроме того, кабину можно будет увеличить на 80-90 сантиметров, что создаст дополнительное пространство и улучшит комфорт для водителя. – Аккуратно предположу, что изменение стандарта на самом деле стимул к обновлению парка, – прокомментировал Член Межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли Тарас Коваль. – Экологический стандарт «Евро-6» ввели в 2015 году. По сроку пора вводить «Евро-7», а его нет. Поэтому хитрые европейцы придумали новый инструмент обновления парка через безопасность за счет удлинения кабины. Возможно, это новый инструмент по стимулированию продаж грузовиков в Европе. В случае появления на российском рынке тягачей с «расширенными кабинами», крупные отечественные перевозчики могут заинтересоваться их приобретением, рассуждает директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые Линии». Так как «вопросу безопасности уделяется повышенное внимание». Помимо этого, интерес со стороны отечественных транспортных компаний к подобным новинкам будет обусловлен «финансовыми условиями», добавил Тарас Коваль. Дополнительным стимулом может стать и «упрощенное привлечение водителей на работу на такие машины». – Но на мой взгляд, в приоритете по-прежнему должно оставаться рабочее место водителя, а не зона отдыха, как у американских тягачей, – подчеркнул собеседник «Логируса». Напомним, Минэнерго подготовила концепцию развития рынка газомоторного топлива. Согласно проекту, количество автомобилей на газомоторном топливе в РФ планируется увеличить до 700 000 единиц, а специализированных заправок – до 2 400.