8 (812) 401-45-54 
8 (812) 923-87-91
Грузоперевозки - Россия

Машины для грузоперевозок

Заказывая переезд или доставку вещей, мы вовсе не обязаны понимать специфику работы транспортников. Нам нет дела до сложностей подготовки, нам неинтересны правила составления маршрута и расчета сроков. И это правильно.

Вот только любопытство – неизбывная черта. Поэтому так высоки рейтинги программ по мотивам американских «Как это делается?», поэтому новые приемники разбираются через несколько месяцев после покупки, поэтому диспетчеры транспортных компаний уже привыкли отвечать на самые-самые разные вопросы. Один из них – самый популярный – «какие бывают грузовики?» На него мы ответим здесь – схематично, но просто и понятно.

Сами транспортники делят автомобили для грузоперевозок на три типа:

Тип первый. Микротоннажные автомобили.
Микротоннажные автомобили – кто-то называет их развозными – знакомы даже тем, кому никогда не приходилось переезжать или перевозить вещи. Они обязательно найдутся в парке любой компании.

Большинство таких автомобилей относят к классу N1. Их масса не превышает 3,5 – 4 тонн. Привычный тип кузова для таких машин – фургон.

Неприхотливые и компактные машины нужны для малых грузоперевозок (вес груза до 1,5 – 2 тонн) и небольших дистанций. На них перевозят мебель, бытовую технику, небольшие партии грузов.

Тип второй. Пикапы.
Пикап – вариация микротоннажных грузовиков, удобство которой позволило ей перерасти в отдельный тип грузовых автомобилей.

Открытая платформа на месте задней части кузова облегчает погрузку и перевозку тяжеловесных, длинных или высоких грузов. Как и микротоннажные автомобили, пикап возможно оснастить как бензиновым, так и дизельным двигателем.

Тип третий. Спецтехника.
Грузовики специального назначения – самый обширный и разнородный тип автомобилей для перевозок. Их используют для транспортировок внутри города, например для грузоперевозок по Москве и области или для доставок по стране, т.е. грузоперевозки по России и даже СНГ. Автомобили различны как в типах двигателя, так и в количестве осей и компоновке.

Машины этого типа слишком «серьезны» для простых переездов или перевозок мебели. Их грузоподъемность достигает 20 – 25 тонн, и предназначены они для перевозки тяжеловесных и объемных грузов. Именно поэтому основной тип кузова у них – бортовая платформа.

Впрочем, существуют и другие вариации. Так, для перевозки штучных грузов выпускают  автомобили с фургонами, для жидкостей – с цистернами, для контейнеров – с контейнеровозами, для навалочных грузов – с самосвальными кузовами. А если автомобильное шасси используется как транспортер автовышки или бетономешалки, машину оснащают специальным кузовом.

Тип четвертый. Тягачи
Тягачи в транспортных компаниях используют куда реже, чем Газели или Бычки. Это и немудрено: такие машины нужны для перевозок с одним или несколькими прицепами. Вес таких автопоездов иногда достигает 70 – 80 тонн.

Тягачи обычно выпускают в стандартной компоновке, реже – с кабиной, установленной над двигателем. Так производители уменьшают длину автопоезда, делая процесс перевозки удобнее.

Для перевозки полуприцепов вместо кузова устанавливают седельные устройства. В этом случае тягачи называют седельными.

Большинство тягачей использует мощные дизельные двигатели.

Скажете, много и сложно?

Возможно, но эта сложность упрощает выбор и позволяет отыскать наиболее выгодный и безопасный вариант для любого, даже самого неординарного проекта.